«Стартапы — верх пищевой цепочки». Белорусы открыли акселератор, обещая 20 тысяч долларов на проект

Сooснoвaтeль рoссийскo-бeлoрусскoгo рeклaмнoгo xoлдингa TDI Group Пaвeл Гoрдoн и   ИТ-кoнсультaнт Сeргeй Дрoбышeвский 13 сeнтября oбъявили o   нaбoрe стaртaпoв в   aксeлeрaтoр Insight TDI, a   в   пятницу прoвeли прeзeнтaцию свoeгo прoeктa. Прoгрaммa aксeлeрaтoрa стaртуeт в   oктябрe и   oбeщaeт стaртaпaм пoмoщь в   привлeчeнии спeциaлистoв, прoдвижeнии прoдуктoв стaртaпa и   10−20 тысяч дoллaрoв инвeстиций нa   пeрвoм этaпe. Сoздaтeли прoeктa рaсскaзaли, зaчeм им   этo нужнo и   oткудa oни плaнируют привлекать инвестиции.



Фото: TUT.BY, архив

По   словам Дробышевского, идея создания акселератора возникла после поездки в   Израиль, где подобных проектов уже более 100. По   его мнению, благодаря такой экосистеме большое количество израильских проектов выходят на   мировой рынок и   привлекают крупные инвестиции. Гордон добавил, что его рекламное агентство уже долгое время работало со   стартапами и   помогало им   с   маркетинговой экспертизой и   анализом рынка. А   сам предприниматель около четырех лет инвестировал в   молодые проекты.


«Мы   поняли, что уже работаем как акселератор и   осознали, что хотим участвовать в   создании этой экосистемы в   Беларуси. Потому что стартапам, создающим новые проекты и   новую интеллектуальную собственность, нужно знать, к   кому подойти и   кому задать какой-то вопрос и   получить поддержку,   — уверен Дробышевский. —   В   развитых странах стартапы   — это верх пищевой цепочки. А   все остальные существуют для того, чтобы стартапы росли и   делали жизнь общества лучше. Но   им   нужно помочь собрать команду квалифицированных специалистов и   найти связи для продвижения своего продукта».


По   мнению сооснователей акселератора, бизнес-ангелы, венчурные фонды и   даже правительства сейчас активно ищут проекты, чтобы вложить свои средства. Во   многих странах по   банковским вкладам уже отрицательная ставка, отмечают предприниматели. Они считают, что математически выгоднее хранить деньги в   венчурном бизнесе, чем это делать в   банке либо стандартном бизнесе. Однако проблема в   том, что стартаперы и   потенциальные инвесторы говорят на   разном языке. И   главная задача акселератора   — свести эти две стороны и   научить стартаперов грамотно продвигать и   презентовать свою идею и   продукт. «Если нам удастся помочь этим людям найти друг друга и   научить их   понимать друг друга, то   это уже будет основа экосистемы»,   — объяснил Дробышевский.


Чуть более чем за   неделю акселератор получил около 50 заявок на   участие в   трехмесячной обучающей программе. Обязательное условие для участия в   отборе   — прототип или уже более-менее работающая основа продукта стартапа. Ограничений по   количеству мест в   акселераторе нет, но   организаторы рассчитывают на   5−12 стартапов. В   каждом проекте должно быть два фаундера и   в   среднем пять человек в   команде. В   акселераторе команда будет собираться в   круглосуточном офисе по   графику. Но   не с   9.00 до   18.00, а   в   зависимости от   того, сколько работы нужно проделать стартапу.


Как объяснил Гордон, они отберут наиболее интересные варианты и   встретятся с   каждой командой. Организаторы проекта обещают самостоятельно проанализировать рынок под каждый продукт, а   затем связаться с   фондами инвесторов, которые могут войти в   этот проект после акселерации. Затем акселератор подготовит презентацию о   стартапах и   разошлет ее   ранним бизнес-ангелам, готовым вложить в   один из   проектов от   10 до   20 тысяч долларов на   этапе акселерации.


Дробышевский пояснил, почему выбрана именно такая сумма стартовых инвестиций: «Мы   проанализировали много акселераторов и   смотрели, какая часть чека идет на   акселиционную программу, а   какая идет в   сам проект. И   такая сумма не   превышает 20 тысяч даже в   США. Поэтому мы   взвесили стоимость жизни в   передовых экономиках и   у   нас и   поняли, что этой суммы достаточно, чтобы проект мог ездить на   международные конференции, закупать какой-то софт и   двигаться дальше. Это   же не   вознаграждение за   то, что проект классный, и   теперь его фаундер может купить себе автомобиль. Это деньги, чтобы проект мог делать себе минимальную экономику. На   это стартап может протянуть 6 месяцев, если он   сам не   проедает деньги на   зарплату».


Кроме того, акселератор планирует помогать с   «упаковкой» продукта под рынок и   формированием профиля будущего инвестора. Одна из   основных задач проекта   — помочь начать продажи. После акселерации организаторы обещают оказывать поддержку всем стартапам в   поиске следующего раунда инвестиций. По   их   словам, у   проекта уже есть пул фондов и   бизнес-ангелов, которые согласны на   партнерство. А   также целый ряд менторов, вызвавшихся помочь будущему набору стартаперов.


Бизнес-ангел, который вложится в   стартап на   стадии акселерации, может потребовать 4−8% доли проекта. За   акселеционную кампанию основатели Insight TDI также будут брать 4−8% от   стартапа. Но   Дробышевский гарантирует, что со   следующими инвестициями они будут поэтапно выходить из   проекта.


«В   акселераторе мы   уменьшаем риски как для стартапов, так и   для инвесторов. Стартапам мы   даем совет и   помощь, а   для ранних бизнес-ангелов мы   даем осознание, что мы   поддерживаем проект так   же, как и   они,   — пояснил Гордон. —   Мы   будем находить менторов для стартапов, вкладывать свое время и   подбирать команду. У   нас много связей, чтобы продвинуть, запустить и   профинансировать идеи стартаперов. И   единственная возможность нам превратить это в   бизнес   — помочь стартапу выстрелить».

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.