Расчет оплаты потребителем расхода воды может проводиться как по специальной формуле, так и в соответствии с показаниями водосчетчика. Последний вариант более справедлив, поскольку оплачивается только фактический расход воды. Однако наличие в доме приборов учета налагает на потребителя и некоторые обязанности. В соответствии с нормами закона, он должен обеспечить проведение периодических поверок счетчиков воды https://ekstralab.ru/page/poverka, в ходе которых подтверждается их работоспособность и точность показаний.
Способы проведения поверки
Суть ее заключается в снятии показаний индивидуального прибора учета (ИПУ) расхода воды за определенный промежуток времени и их сравнение с фактическим (эталонным) расходом. С учетом определенной погрешности, счетчик признается годным к дальнейшей эксплуатации или проверяющей организацией выдается предписание (в случае неисправности) на его замену или ремонт.
Существует два способа поверки индивидуального прибора учета (ИПУ) расхода воды:
- На дому (без снятия пломб и отсоединения от трубы). Диагностика проводится сотрудниками организации, имеющей государственную аккредитацию, с составлением Акта о приемке выполненных работ, Договора об оказании услуг по поверке и выдачей Свидетельства о поверке на каждый счетчик.
- В специализированной метрологической лаборатории. Этот способ предполагает отсоединение счетчика от водопроводной сети (с предварительным снятием специалистами его показаний и подтверждения целостности пломб). После поверки счетчик ставится на место и опломбируется представителем уполномоченной организации.
Периодичность поверки счетчиков осуществляется с определенным временным интервалом. При этом для приборов учета на линиях холодного и горячего водоснабжения он разный:
- 6 лет – для холодной воды;
- 4 года – для горячей.
В случае подтверждения исправности водомера, ему определяется новый эксплуатационный период. Как правило, он продлевается на тот же срок, который истек на момент проведенной поверки.