«Прогресс неровный». Как Беларусь потратила 1,8 млрд долларов от ЕФСР

Истoчник мaтeриaлa:
Tut.by

Прoгрeсс в   рeaлизaции Бeлaрусью рeфoрм, для кoтoрыx привлeкaлся крeдит EФСР, был нeрoвным, зaявил испoлнитeльный дирeктoр Прoeктнoгo блoкa Eврaзийскoгo фонда стабилизации и   развития Андрей Широков на   полях ХIV международной конференции «Евразийская экономическая интеграция» в   Москве.


Соглашение о   предоставлении второго финансового кредита ЕФСР на   сумму 2 млрд долларов семью траншами в   течение 2016−2018 годов было подписано в   марте 2016 года на   фоне рецессии в   экономике Беларуси, наблюдаемой в   2015-м   — начале 2016 года в   результате ухудшения внешнеэкономической конъюнктуры и   расширения накопленных в   прошлые годы дисбалансов.


До   завершения срока доступности средств финансового кредита 30   июня 2019 года Беларусь получила 6 траншей на   общую сумму 1,8 млрд долларов. Программа реформ была нацелена на   достижение макроэкономической стабилизации, повышение эффективности работы государственных предприятий и   развитие частного сектора.


—   В   сфере макроэкономической стабилизации были достигнуты значительные позитивные результаты, включая существенное замедление инфляции и   пополнение валовых международных резервов. В   части структурных реформ наибольший прогресс был достигнут по   направлению либерализации рынков, включая либерализацию цен на   большинство социально значимых товаров, валютное дерегулирование и   программ государственной поддержки предприятий (так называемых директивных кредитов). Реформа управления государственными предприятиями носила в   период реализации кредита фрагментарный характер, нацеленный в   основном на   внедрение корпоративных принципов управления на   отдельных госпредприятиях,   — отметил Широков.


Эксперт отметил прогресс в   снижении регулятивной нагрузки на   частный сектор.


—   Тем не   менее развитие последнего стопорится сохранением преференций для государственного сектора, что ставит компании частного и   государственного сектора в   неравные условия,   — сказал он.


В   соответствии с   кредитным соглашением Минфин Беларуси должен предоставить заключительный отчет об   итогах реализации программы до   31   декабря 2019 года, а   аудированный отчет о   движении денежных средств   — в   первом квартале 2020 года, после чего на   рассмотрение Совета Фонда будет вынесен заключительный отчет по   программе.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.